Какова реально золотая середина?
С одной стороны, каждое деление - это неминуемо фазовые сдвиги и искажения со всеми вытекающими.
Оценил лично на примере деления драйверов у некоторых производителей в самой середине вокального диапазона.
С другой стороны - как заставить, к примеру, хорошо подходящую для вокала 10"-ку или 8"-ку выдавать приличное давление по низам
Вот и рождается вопрос: какое количество полос оптимально?
У большинства производителей вижу 3 полосы - суб + 2-полосыный сателлит.
У "серьезных дядек" вроде NEXO, D&B, L-Acoustics, Meyer - уже присутствует 4, но с оговорками: или в топах фильтр пассивный, или суб комбинированный (как, например, у Martin'а в его туровой W8).
Что на сегодня считать оптимальной конфигурацией? Стоит ли заморачиваться на 4 полосы или современные динамики вполне многофункциональны и могут адекватно работать в широком диапазоне частот?
Что опаснее - потерять в давлении на некоторых частотах - или получить расфазировку общей системы из-за большего числа фильтров?
С одной стороны, каждое деление - это неминуемо фазовые сдвиги и искажения со всеми вытекающими.
Оценил лично на примере деления драйверов у некоторых производителей в самой середине вокального диапазона.
С другой стороны - как заставить, к примеру, хорошо подходящую для вокала 10"-ку или 8"-ку выдавать приличное давление по низам
Вот и рождается вопрос: какое количество полос оптимально?
У большинства производителей вижу 3 полосы - суб + 2-полосыный сателлит.
У "серьезных дядек" вроде NEXO, D&B, L-Acoustics, Meyer - уже присутствует 4, но с оговорками: или в топах фильтр пассивный, или суб комбинированный (как, например, у Martin'а в его туровой W8).
Что на сегодня считать оптимальной конфигурацией? Стоит ли заморачиваться на 4 полосы или современные динамики вполне многофункциональны и могут адекватно работать в широком диапазоне частот?
Что опаснее - потерять в давлении на некоторых частотах - или получить расфазировку общей системы из-за большего числа фильтров?
Комментарий